Какую роль выполняет маркировка продукции
Лекарственная, табачная, алкогольная продукция, обувь и многие другие товары обязательно маркируются. Под этим процессом подразумевается создание контрольно-идентификационного кода (КиЗ). Он размещается на ярлыке, упаковке или таре. С помощью маркировки можно отследить весь путь конкретного товара, начиная от его изготовления и заканчивая реализацией или списанием с оборота. Для ее нанесения используется исключительно профессиональное оборудование. Мы предлагаем выгодно купить термотрансферный принтер этикеток.
Польза маркировки товаров
Каждый из тех, кто принимает участие в товарообороте, получает свою выгоду от применения маркировки:
- Потребитель. Покупая промаркированный товар, можно быть уверенным в его высоком качестве, изготовлении в соответствии со всеми нормами и требованиями. Наличие кода гарантирует легальное производство той или иной продукции, отсутствие подделок.
- Бизнес. С помощью маркировки можно отследить точное количество реализованной продукции конкретного вида и на основании этого улучшить логистические процессы для оптимизации системы поставок, уменьшить издержки.
- Государство. Его задача в обороте подлежащей маркировке продукции заключается в ведении контроля работы современного рынка, борьбе с теневым сектором. Маркировка помогает организовать и упорядочить систему мониторинга. Это способствует существенному увеличению поступлений денежных средств в бюджет. Благодаря своевременному получению достоверной информации о реализуемой продукции профильному ведомству удается оперативно выявлять нарушения и сразу их исправлять.
Для работы с маркировкой в соответствии с принятыми нормами требуется соблюдать ряд требований. К ним относят высокое качество кода, который должен быть размещен строго в установленный срок и хорошо считываться. Требования предъявляются и к принтеру для печати этикеток. Он должен воспроизводить хорошо читаемые наклейки. Функцией работы с контрольно-идентификационным кодом также должна быть оснащена контрольно-кассовая техника.